Библиотекарь постаралась донести до ребят принципы толерантности, включающие лучшие качества человека: терпимость к людям других наций и вероисповеданий, отказ от причинения вреда и насилия, чуткость, сострадание, милосердие и доброту. Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. В ходе мероприятия ребята выполняли разные упражнения. Например «Качества», где ребята должны были перечислить лучшие качества человека, определить, можно ли назвать человека, обладающего этими качествами - толерантным. Выполняя упражнение «Солнышко» дети рисовали на плакате солнце, и прикрепляли к нему лучики. Каждый лучик обозначал качества толерантного человека: сострадание, милосердие, понимание, уважение, доброта, принятие другого таким, какой он есть и т.д.
Затем дети прослушали отрывок из произведения Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» и провели обсуждение прочитанного. Подводя итог дискуссии, пришли к выводу, что описанные в сказке события могут произойти и в мире людей. С интересом дети посмотрели социальный ролик про детей с ограниченными возможностями и прослушали песню «Мы просто другие».
Подводя итог урока его участники сделали вывод: «Надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам». И живя среди людей нельзя забывать о том, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы окружающим тебя людям было с тобой комфортно. |